Традиции плетения индейских мандал ojos de dios, статьи, мастер-классы, обучение от Анны Фениной - основательницы плетения мандал в России

Семь лет до знания

08.11.2014

В древности все сокровенные традиции передавались по наследству от старших к молодым. Эта преемственность помогала не только сохранять культуру, но и развивать ее, дополняя новыми свежими взглядами юного поколения.  В таком сотворчестве традиций и новых поисков рождались удивительные открытия, которые наполняли жизнь людей яркими впечатлениями, открывали перед ними всю мудрость мира.

По традиции индейцев (и не только), ты мог сам начинать обучать искусству чего-либо только после семи лет ученичества, хождения в подмастерьях. Почему и для чего определен этот срок? Нужен ли он и значит ли что-то?


 " ...Моя учительница по мандалам - Айна - как-то попросила:

-Пообещай одну вещь?
-Какую?
-Пообещай, что не будешь разделять работу рук и работу мыслей ни обучаясь, ни обучая.
 Мне показалась странной ее просьба. Но пообещать было несложно.
-Обещаю!
И только спустя пару лет я поняла, как непросто придерживаться своих слов!
Когда плетение мандал захватило меня целиком и стали появляться первые достойные работы, это не могло не остаться незамеченным среди знакомых, хотя я и не афишировала своего увлечения.
- Научи, как их делать, - просили они: - покажи!
И вот здесь я впервые столкнулась с дилеммой.
С одной стороны, мне всегда нравилось показывать и рассказывать, а техническая сторона плетения мандалы не так и сложна.  Но с другой стороны, если, объясняя работу рук, рассказывать еще и о том, как и что правильно закладывать в узор мыслями, на это уйдет не один день! И ведь еще нужно рассказывать интересно: все что, что передавала мне Айна на смеси английского языка и жестов, все то, что я воспринимала образно, картинками, нужно было перевести на русский язык, составив из этого программу обучения!

Не скрою, очень хотелось иногда забыть об обещании и учить плетению без внутреннего смысла. Но я рада, что не стала этого делать.

И вот, спустя годы, наконец поняла, зачем нужно было давать такое странное обещание.


Красивое и несложное ремесло быстро становится популярным. Его начинают массово передавать друг другу, часто упуская важное смысловое наполнение. И через такой испорченный телефон потом создаются обычаи, смысл которых никто не помнит. Так и умирают древние традиции.

Айна это знает прекрасно. Потому и попросила не торопиться. Дать себе время натренироваться, прочувствовать за годы этот процесс и суметь выстроить обучение так, чтобы с навыком плетения передавать максимум знаний о невидимой стороне процесса. Одновременно с этим я осознала и то, почему лишь после семи лет обучения по традиции народа Айны ты можешь сам начинать обучать. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы наработать мастерство и накопить знания, которые ты будешь готов передавать. Потому что ученик достоин хорошего учителя. А семь лет - это минимум, за который к этому почетному званию можно приблизиться ..."

Анна Фенина, отрывок из статьи "Ojo de Dio: Путь индейской мандалы"


Что я думаю по поводу сегодняшнего времени? Я думаю, что сейчас все ускоряется, и мои ученицы с первого раза плетут такие мандалы, какие я научилась плести только за несколько лет. Да, я занималась одна. Да, наработана отличная методика преподавания. Тем не менее, скорости сейчас другие и постижение при желании происходит быстрее.


И все же семь лет - это некая мистическая цифра, это временной цикл, за который с нами может произойти 33 несчастья и 33 радости. Доверяя трудности мандалам, мы проверяем их в деле, и лишь тогда мы вправе говорить, что умеем плести. Если Вы уже давно плетете, но чувствуете. что чего-то не хватает - просто продолжайте. Дождитесь этого семилетнего срока. И Вы увидите, почувствуете - я Вам обещаю! - КАК все изменится. Как глубоко Вы начнете понимать мандалы и их язык. СКОЛЬКО Вы сможете о них рассказать. У меня этот срок по 7 лет уже минут два раза. И каждый из низ был ознаменован переходом на качественно иной уровень мастерства.


 Искусство плетения мандал и простое, и сложное одновременно. Стараясь и расслабляясь, мы идем к постижению.

Будьте счастливы, и добрых Вам мандал!


Анна Фенина

Комментарии


 
Татьяна (гость)
01.01.1970 03:00
Аня, но ведь 7 лет у разных мастериц могут проходить по-разному. Кто-то плетет раз в месяц по одной мандале. А кто-то по несколько в неделю и постоянно ими занимается, ищет информацию, погружается в процесс. И в зависимости от увлеченности это могут быть очень разные 7 лет.

 
А Н Н А (гость)
01.01.1970 03:00
Татьяна, речь здесь, прежде всего, о том, сколько ты находишься в этом облаке. У всех свои сроки до мастерства. И разный темп самообучения. Но семь лет после первой пробы - это некая необъяснимая величина, которую нельзя не почувствовать.

 
Мария (гость)
01.01.1970 03:00
Замечательная статья, я сплела довольно много мандал, но они поверхностны...больше как декоративные, нет глубины в них, глубины знаний, и нет понимания когда они работают, а когда нет. Хотя чувствуешь и осознаешь, что они живые, и каждый раз рождаются, а не просто плетутся...Хорошо, когда есть учитель...который может поделиться своими знаниями, это очень ценно. Анна у вас прекрасные работы, буду рада у вас обучиться)))

 
Надежда (гость)
01.01.1970 03:00
Анна, я сплела только 3 мандалы. Моё решение учиться не спонтанное. Пока плела первую, постоянно повторяла про себя слова, чтобы дочери сопутствовала удача на сессии(она проболела почти всю сессию и однокурсники почти все сдали, а она только вышла). Положила своё произведение ей на тумбочку у кровати и легла спать. Утром я забыла, что хотела показать её свою новую работу. И совсем я не думала о каких-то свойствах, просто понравилась работа, она захватила меня. Вечером же моя дочь сказала, что ей повезло с зачетом, на следующей день то же. Только тогда я стала читать про мандалу. Надо учиться правильно плести, чтобы нести любовь и радость, и случайно не навредить. Хотя в одной статье прочитала, если плести с плохими мыслями, она не получается. Так ли это?

 
Галина (гость)
01.01.1970 03:00
Хочу сказать вам, Анна, как мастер рэйки, что внутренний срок готовности к чему-либо у всех разный.

В рэйки тоже есть свои сроки для перехода с одного уровня на другой. Но главное здесь все же уловить момент "созревания" ученика для перехода, суметь не передержать его в одном уровне, а не зацикливаться на своем собственном опыте!

Вы совершенно правильно заметили, что время сейчас ускоряется. Зачем же пытаться искусственно тормозить его для других людей? Для вас был один срок созревания, для других людей он другой. Вы никогда не сможете со стороны оценить внутреннюю работу другого человека, даже если он выплел всего одну-единственную мандалу, а вы - тысячи! :)

Удачи вам, терпения и любви не только к своим работам, но и к своим ученикам!

Написать комментарий